Жильцы аварийного дома в Сунже который год ждут переселения. Многочисленные жалобы в адрес чиновников самых разных уровней не дают результатов.
Программа по переселению жителей аварийных многоквартирных домов должна была завершиться в мае 2018 года. Речь идет о домах, которые признаны аварийными после 1 января 2012 года.
Программа предполагала расселение 1092 человек, строительство 12 новых домов на 244 квартиры. Ее стоимость составляла 302,4 млн. рублей, из которых 60% из республиканского бюджета и 40% — из средств фонда ЖКХ.
На январь 2018 переселить, по заявлениям властей республики, оставалось 182 семьи (783 человека).
Но реализация программы затянулась, и в итоге на начало 2019 мы имеем нерасселенными жильцов как минимум 13-ти многоквартирных домов. Глава республики обещал закончить с их переселением во II-III кварталах этого года.
Жильцы этих домов не просто ждут своей очереди на переселение, они выживают в опасных для жизни условиях. Это семьи с малолетними детьми, есть среди них и люди, страдающие онкологическими заболеваниями.
Естественно, все они из средне и малообеспеченного слоев населения. Люди не в состоянии снять безопасное жилье на время ожидания новых квартир. Чиновники не реагируют, хотя имеют полномочия и возможности оплатить людям аренду временного жилья.
Один из аварийных домов, находящийся в г.Сунжа по улице Демченко, № 69. (Передача ГТРК «Ингушетия» от 28 ноября 2018 года, но проблема стала еще более острее).
В начале июля прошлого года, спецкомиссия проверила состояние дома и дала заключение о его неудовлетворительном состоянии, угрозе жизни и здоровью жителям, не соответствии санитарной обстановки условиям проживания.
По официальной информации жильцам дома было предложено переселиться во временное жилье, предоставляемое администрацией, либо жильцы могли сами найти его по своему желанию. И в том и другом случаях оплату брала на себя мэрия города. Но по факту людям предложили снять жилье за свои средства и никаких гарантий возврата денег чиновники не давали.
По понятным причинам жильцы данного дома ответили отказом на выезд в никуда, и не подписали официальный отказ от виртуальной помощи.
Жильцы дома обращались в прокуратуру за защитой своих жилищных прав. Прокурор района провел проверку и установил, что администрацией г.Сунжа помещений по договору социального найма жителям аварийного дома предоставлено не было. Прокуратурой района было внесено представление об устранении нарушений в адрес главы администрации г.Сунжа, которое осталось не удовлетворенным.
Далее прокуратура направила в Сунженский районный суд административное исковое заявление с требованием обязать администрацию г.Сунжа устранить нарушения федерального закона. По сообщению прокуратуры, иск судом рассмотрен и удовлетворен в полном объеме. Но жильцы всё еще ждут.
Такая же плачевная ситуация с общежитиями в Назрани и аварийными домами в Малгобеке. Об этом на встрече с прокурором РИ говорили активисты ИКНЕ.
По домам, признанным аварийными на 1 января 2012 года, ситуация темная, но по данным Минстроя Ингушетии, мероприятия по ликвидации данного аварийного жилищного фонда завершены полностью.
Помимо этих программ, в Ингушетии, в рамках проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда», в период с 2019 по 2024 год планируется переселение 1 019 человек и ликвидация 12 005 кв. метров жилья на сумму в размере 350,421 млн. рублей. Уровень софинансирования из республиканского бюджета составляет 1 %, сообщает Минстрой.
Как говорил Швондер: «Это какой-то позор». Ингушетия – край строителей. Безработных молодых людей больше чем в любом другом регионе. Нехватка качественного и недорогого жилья. Деньги на строительство выделяются. Но собрать этот простой пазл не может даже генерал ГРУ.
А людям – терпения.
ZAMANHO
По теме:
Ингушский национальный комитет встретился с прокурором