16 марта общественные организации Ингушетии провели экстренное заседание, на котором обсудили план действий по выводу Ингушетии из глубокого кризиса, в который вогнал республику генерал Евкуров.
Главным вопросом повестки дня стал законопроект, внесённый Евкуровым, «Об исключении вынесения на референдум вопроса об изменения статуса, наименования республики, ее разделения или объединения с другими субъектами РФ, изменения ее территории или границ», сообщают общественники на станице в Фейсбук.
Присутствовавшие на встрече однозначно высказались о необходимости проведения митинга 26-28 марта, так как руководство снова пытается обмануть народ и принять закон, который способствует не иначе как ликвидации Ингушетии.
В последние дни набирает обороты давление на активистов протестного движения Ингушетии. Попытки властьимущих запугать общественных деятелей приняли более жесткий характер после расследований ряда коррупционных схем, проведенного Барахом Чемурзиевым и Ахмедом Погоровым.
Руководство Ингушетии подключило к «работе» пятигорских силовиков. Помимо Евкурова, за репрессиями стоит сенатор Муса Чилиев и ряд других высокопоставленных чиновников, к которым ведут нити разоблачений.
27 февраля 2019 года, лидеры молодежного движения «Выбор Ингушетии» Хасан Кациев, Исмаил Нальгиев и Багаудин Хаутиев были вызваны в Центр «Э» и допрошены сотрудниками. По их словам, в течение продолжительного времени силовики задавали вопросы провокационного характера, касающиеся митинга, посвященного депортации 44-го.
11 марта сенатор Чилиев прислал делегацию к отцу Ахмеда Погорова с требованием прекратить обнародовать совершенные им аферы. Дескать, за ним (Чилиевым) стоят «очень серьезные люди», точнее серьезные воры, и в противном случае, проблем Погоровым не избежать.
Далее, 13 марта, сотрудники ГУ МВД России по СКФО из Пятигорска остановили Ахмеда Погорова на улице, и потребовали проехать с ними. Погоров ответил отказом, объяснив его отсутствием повестки. Затем, эти же сотрудники попросили Погорова пройти в кафе для беседы. Разговор в кафе состоялся, но после один из руководителей «операции» уговорил Погорова проехать в местный центр «Э».
Ахмед Погоров и Барах Чемурзиев проехали туда и оставались там больше трех часов.
В ЦПЭ сотрудники из Пятигорска, в количестве около 20 человек, составили протоколы на Ахмеда Погорова, Малсага Ужахова и Ахмеда Барахоева якобы за их выступления на митинге, посвященном памяти депортированных в 1944 году. В итоге им инкриминировали административную статью — «нарушение установленного порядка проведения митинга».
Вечером 13 марта, Ахмед Барахоев, Малсаг Ужахов и Ахмед Погоров были доставлены в Магасский районный суд. Поддержать общественных деятелей пришли сотни жителей республики. У здания суда скопились десятки автомобилей с силовиками.
По понятному стечению обстоятельств, дежурного судьи Тимерлана Аюповича Белхароева, который был назначен для рассмотрения данного административного дела, на месте не оказалось. Взамен был предложен уже известный в Ингушетии судья Юрий Панченко. Ответчики заявили об отводе судьи, так как сомневались в его объективности в виду его репутации. В итоге, заседание суда отменили.
В этот же день, 13 марта, в этом же суде должны были рассмотреть дело Мусы Мальсагова — общественного деятеля, активиста народного протеста, председателя ингушского отделения Российского Красного креста. Но заседание отложили, так как судья признал протоколы недействительными из-за наличия в них ошибок.
На следующий день, 14 марта, в Магасском районном суде состоялось заседание, на котором суд не нашел в действиях Ахмеда Погорова и Ахмеда Барахоева состава правонарушения и прекратил дела в их отношении.
В качестве свидетеля выступил министр по внешним связям, национальной политике, печати и информации Муслим Яндиев, который заявил, что не слышал выступлений Малсага Ужахова и Ахмеда Погорова, и кроме того, регламент не был озвучен присутствующим на митинге.
Также свидетелем по делу Погорова выступил сотрудник администрации Евкурова и ведущий митинга Ильяс Терхоев, который сказал, что не слышал никаких противоправных высказываний в выступлении Ахмеда.
Дело Малсага Ужахова должно быть рассмотрено в суде в ближайшие дни.
Несмотря на беспрецедентно преступные действия руководства Ингушетии, общественность заявляет, что приложит все усилия, чтобы народ Ингушетии вышел на митинг и высказал свой протест против, фактически, ликвидации республики.
ZAMANHO