Временно исполняющий обязанности главы Ингушетии Махмуд-Али Калиматов в интервью «РИА Новости» рассказал о наиболее острых на его взгляд проблемах, стоящих перед руководством республики, о своем назначении, возможной судьбе уволенных чиновников и поиске новых кадров.
На вопрос журналиста, как было принято решение согласиться возглавить республику, Калиматов рассказал, что посчитал его лестным, и кроме того, служение малой Родине считает вопросом необсуждаемым.
«У меня здесь много родственников, мама, брат и сестры. Конечно, я никогда с ними связь не терял, хотя прожил около 40 лет в Самаре. Считаю Самару своей родиной буквально. А Ингушетия – моя малая родина. И, как ингуш, как мусульманин, придерживающийся всех канонов, я, конечно, глубоко корнями на своей родине», сказал он.
В 2004 году Махмуд-Али Калиматов был назначен генеральным прокурором Ингушетии. По его словам, это был очень сложный период. «Приходилось сталкиваться с какими-то вещами, которые находились за рамками моего восприятия мира. Но я в первую очередь юрист и каждую ситуацию оцениваю сперва в плоскости юриспруденции, а потом смотрю на целесообразность и остальные обстоятельства, которыми порой стараются подменить закон. Конечно, бывают моменты в жизни, когда вопрос касается неопределенного круга лиц или даже общества в целом, но всегда есть закон, где четко определены понятия, и в этом вот моя принципиальная позиция. Хотя я не чистоплюй, подчеркну. В итоге решил тогда уйти и вернулся в Самару», рассказал он.
После своего назначения, особого общения с Евкуровым у нового главы не произошло, так что посоветовать Калиматову что-либо дельное, так сказать с высоты собственного опыта, ЮБЕ не успел. «Мы намеревались встретиться потом, конкретно поговорить. Но не получилось… Даже на днях ему звонил с предложением пересечься в Москве, но он то в одном регионе, то в другом», говорит в интервью Калиматов.
Говоря о работе, врио главы отметил, что как юрист всегда апеллирует законом, нормами, должностным регламентом, и абсолютно не приемлет правовой нигилизм, который в Ингушетии имеет место быть.
Касаясь судьбы уволенных чиновников, Калиматов сказал: «Мне говорят: вот бы этих уволенных министров посадить, чего их просто так выгонять…Я теперь уже не прокурор. Раз я вижу это, мягко говоря, безобразие, почему его раньше не замечали? Но думаю, в будущем на этих людей обратят внимание правоохранительные органы. Есть некоторые нюансы, моменты в их деятельности, за которые им придется ответить.
Однозначно могу сказать, пока я возглавляю Ингушетию, ни на какие руководящие посты эти люди не смогут вернуться. Но у меня нет привычки вслед плеваться в спину».
По теме поиска новых кадров, Калиматов рассказал, что работа ведется при поддержке замглавы администрации президента РФ Сергея Кириенко. «Все претенденты на должности, от низших до руководящих, будут проходить тщательную проверку, кадровую комиссию свою создадим. Пусть потом на меня не пеняют, что кто-то не справляется. В комиссии будут и министры, и председатель правительства, вот они пусть садятся и сами принимают. У меня позиция такая: принял — спрошу с руководителя», подчеркнул Калиматов.
Одним из самых болезненных вопросов врио главы региона назвал безработицу. Его решение он видит в развитии мелкого, среднего бизнеса, сельского хозяйства и туризма. Кроме того, он назвал важным подготовку востребованных кадров, а не филологов и юристов.
С полной версией интервью Махмуда-Али Калиматова агентству «РИА Новости» можно ознакомится здесь.
ZAMANHO