Пророк, мир ему и благословение Аллаха сказал: «Поститесь в день Ашура и отличайтесь от иудеев, соблюдая пост за день до него или следующий день» (Ахмад).
День Ашура считался великим у иудеев, так как Аллах в этот день спас пророка Мусу, мир ему, и потопил Фараона вместе с его войском. Поэтому, иудеи отмечали этот день соблюдением поста.
День Ашура – это десятый день месяца мухаррам. Но будет лучше, если соблюдать пост и в день до него для того, чтобы отличаться от иудеев, которые постились только в десятый день. Доказательством этому является хадис от Ибн Аббаса о том, что Пророк ﷺ постился в десятый день (месяца Мухаррам) и ему сказали, что иудеи возвеличивают этот день. И Пророк ﷺ сказал: «В следующем году, с дозволения Аллаха, мы будем поститься и в девятый день». Но до наступления следующего года Пророк ﷺ скончался.
Поститься ли в девятый и десятый дни, или только в десятый день? В любом случае, если мусульманин постится только в десятый день, то он все равно получает в награду прощение грехов за весь год, как это обещано в хадисе.
Нужно ли поститься три дня: в день Ашура, в день до него и день после него? Есть хадис на это, однако он недостоверен. Шейх Абдуль-Азиз ат-Тарифи говорит, что знает ни одного из сподвижников Пророка ﷺ, который бы постился три дня. Они постились дополнительно в девятый день. От табиинов пришло, что некоторые, как, например, Кайс ибн Каусар и другие, постились три дня, но только в качестве меры предосторожности (для того, чтобы не пропустить день Ашура). И поэтому мы говорим, что сунна – это путь Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то есть поститься девятый и десятый дни месяца Мухаррам.
ZAMANHO