От этих кадров полсотни хрупких бойцов Росгвардии, легко ранимых бумажными стаканчиками и пластиковыми бутылками, которых в Ингушетии «избили» старейшины Малсаг Ужахов, Ахмед Барахоев и девушка Зарифа Саутиева, возможно пребывают в предобморочном состоянии. В Гонконге с китайскими товарищами росгвардейцев далеко не так обходительны, как в Ингушетии или Москве.
Напомним, в Гонконге уже почти полгода не прекращаются протестные акции, вызванные законопроектом об экстрадиции. Пекин утверждает, что работа над проектом временно приостановлена, однако в оппозиции в уступки властей не верят.
Законопроект об экстрадиции обвиняемых в преступлениях в материковый Китай был воспринят жителями автономии, как попытку Си Цзиньпина (глава Китая) ограничить самостоятельность региона, как это сделало руководство РФ с Татарстаном.
В настоящее время к требованию демонстрантов отозвать законопроект добавилось еще четыре — расследовать действия полиции при подавлении протестов, гарантировать амнистию всем, кто был арестован, прекратить называть протест «бунтом» и перезапустить остановившуюся политическую реформу.
Каждые выходные на улицы выходят тысячи человек. 1 октября полицейские начали применять против демонстрантов боевое оружие.
ZAMANHO
По теме:
Британия, Гонконг и споры c Пекином