Тимур Шангареев
Наличие в мире неких тайных обществ ни для кого не секрет, как бы смешно это ни звучало. Истории про масонов, иллюминатов и прочих розенкрейцеров, несть им числа, будоражат умы конспирологов и простых людей. И даже если какие-то из них являются подставными и фейковыми, то всё равно не приходится сомневаться в наличии неких серьёзных структур, что ведут свою деятельность в глубокой тайне.
Но почему им понадобилось скрывать не только свои дела и намерения, но и сам факт своего существования? Для того чтобы разобраться в этом, надо принять одну простую вещь — подобные структуры проявляются только в моменты глобальных потрясений общественного устройства. Давайте рассмотрим особенности таких моментов.
Мы уже говорили, что необходимые условия радикальной перестройки любого общества — это технический прогресс и новая идеология. Успешная революция — это всегда Трансформация™, то есть переход системы на новый этап существования. При этом можно утверждать, что если трансформация не произошла чудесным образом, то ход её развития был обусловлен логикой исторического процесса. Иначе говоря, она не могла не произойти. Как говорится, dura lex sed lex — закон суров, но это закон. В данном случае — закон общественного развития.
Но если мы признаём, что трансформация системы в определённый момент её существования неизбежна, то необходимо признать и то, что она должна каким-то образом готовиться в недрах самой системы, проявляясь в её действиях и внешних изменениях.
Например, гусеницы тутовых шелкопрядов питаются листьями шелковицы в течение нескольких недель, мало меняясь при этом. Но специалисты знают, что когда червячки начинают двигать головками, то это означает, что у них окончательно сформировались железы, способные выдать необходимое количество липкой слюны, из которой они вытягивают тоненькую, почти невидимую нить — материал для будущих коконов.
Аналогично, готовность человеческих общественных структур к трансформации можно определить по новшествам, что приносит с собой технический прогресс. И появление технологии массового книгопечатания, пусть с некоторой натяжкой, сравнимо с появлением слюнных желёз у гусеницы тутового шелкопряда. Ведь именно посредством распространения книгопечатания пошла трансформация Западного Проекта, а феодализм переродился в капитализм, как гусеница в куколку.
И здесь мы подходим к очень важному моменту. Что первично: новая идеология или новые технологии? Изменения в общественном устройстве являются следствием развития технологий или технический прогресс отвечает на запрос новой идеологии по изменению мира? Этот спор за «право первородства» между идеологией и технологиями достаточно давний, и неправильное решение его может привести к печальным последствиям, вплоть до «смерти» системы. Так, именно противостояние «физиков» и «лириков» предопределило крах СССР.
Для того же, чтобы расставить всё по своим местам, необходимо понять, что любые перемены начинаются с запроса на них со стороны общества. Но что такое «запрос общества» в данном контексте? Согласно существующим законам, любая сложная система в своём развитии неизбежно приходит к завершению цикла, то есть к смерти. И запрос на перемены, исходящий от людей, — это всегда запрос на продолжение жизни, смерти вопреки. Такова природа человека.
При этом в метаморфозе насекомых или растений нет разумной составляющей. Процесс подчиняется жёстко прописанным канонам, неподдающимся изменению, и та же гусеница является лишь объектом в происходящих событиях. В случае же трансформации человеческого общества в дело вступает фактор неопределённости, вызванный наличием у людей разума и свободы воли.
То есть, в отличие от насекомых, люди обладают свободой выбора и, соответственно, могут совершать ошибки. Поэтому человечество в своём развитии неизбежно должно использовать некие механизмы, позволяющие этих ошибок избежать. И это обязательно действия самих людей. Иными словами, на процесс общественного развития, наряду с внешними, объективными факторами, влияют и внутренние силы, что являются субъектами действия, способными направить ход истории в ту или иную сторону. В предписанных рамках, разумеется.
Но какова природа этих сил? Современное материалистическое мировоззрение предлагает нам два варианта, две крайности. С одной стороны, «общество» представляется единым целым, неким самостоятельным существом, что развивается само по себе и трансформируется «сообразно известным непреложным законам». С другой стороны, исторические процессы объявляются чередой поступков ярких индивидуальностей, способных изменить мир в угоду своим желаниям и устремлениям. Будто только их усилиями мир меняется к лучшему или к худшему.
Оба эти подхода ошибочны в силу своей незавершённости, приводящей к неполноценности. Истина же, как обычно, лежит где-то посередине. Правильно будет рассматривать любую общественно значимую личность как представителя организованной группы людей, которая, будучи спаяна ясной целью и прописанной идеологией, делегирует из своей среды лидеров, чтобы они в той или иной форме управляли большими стратами населения, вроде «классов» или «народов».
Соответственно, именно подобные группы, стоя за спиной лидера, выполняют роль коллективного «лоцмана», что должен провести общественный корабль по бурным водам очередной трансформации. И от его искусства и профессионального умения во многом зависит успех всего предприятия. Ведь функции «лоцмана» хоть и достаточно просты в описании, но чрезвычайно сложны в осуществлении. Необходимо чётко представлять себе как маршрут следования, имея для этого свой «секретный фарватер», так и особенности «корабля». А знание законов общественного развития и стадии, на которой находится общество, позволяет выявлять существующие проблемы и вырабатывать пути их преодоления.
Таким образом, деятельность подобных организаций изначально направлена на то, чтобы зафиксировать момент перехода системы к состоянию «старость» и провести подготовку её к трансформации в нужном формате. В первую очередь, облекая в чёткие формулировки абстрактный запрос общества на перемены. При этом люди, обладающие знанием, по определению должны рассматривать задачу в комплексе и обращать внимание на все аспекты ожидаемой трансформации.
Соответственно, после определения общей направленности движения, главной их задачей становится поиск потенциального лидера и техническое обеспечение его грядущего выступления. В этом и состоит ответ на поставленный выше вопрос о «праве первородства». Ни первичность технологий (физиков), ни первичность идеологии (лириков) не дают полной картины мира, а значит — правильной стратегии в период трансформации. К успеху может привести только наличие обоих этих инструментов при условии, что они попадут в руки Мастера™, который не просто умеет ими пользоваться, но и видит конечную цель.
Таким образом, мы можем утверждать, что трансформация общественных структур протекает не «случайным образом», но направляется последовательной волей конкретных групп, обладателей некоего знания. Именно ими запускается в мир новая идеология, готовятся необходимые для её продвижения проповедники и технологии. Причём делается это практически одномоментно.
Например, в Западном Проекте к началу XVI века «вдруг» появилась целая плеяда реформаторов христианства, начиная с Пьера Вальдо и заканчивая Мартином Лютером и Жаном Кальвином. И в то же самое время Иоганн Гутенберг разрабатывает от начала до конца типографский процесс.
Здесь мы должны принять во внимание один из постулатов Теории Проектов: весь объём известных человечеству знаний, в том числе весь пул технологий, на базе которых развивается как технический, так и социальный прогресс, был дан человечеству изначально. В Священном Коране говорится: «Он научил Адама всем именам, а потом показал [эти творения] ангелам и сказал: «Назовите Мне их имена, если вы говорите правду». Они ответили: «Свят Ты! Мы знаем лишь то, чему Ты обучил нас. Поистине, Ты — Знающий, Мудрый» (сура 2 «Корова», аяты 31-32)
.
Что есть знание «имён» всех творений? Это полное информационное представление о каждом, повторяюсь, о каждом объекте в этом мире. Это возможность влиять на них, использовать их в своих целях, изменять и приспосабливать под свои нужды. И всё это было дано людям от начала времён!
Но если мы оглянемся вокруг, то увидим, что ничего подобного не наблюдается даже близко. Значит ли это, что постулат неверен? Нет, это значит, что с течением времени имеющееся знание было сокрыто от основной массы человечества. И это результат не столько присущей людям легкомысленности, сколько злонамеренной узурпации этого знания. И ответственность за это лежит не на абстрактном «человечестве», а на конкретных людях, озабоченных приобретением, а затем и сохранением власти.
Исходя из всего вышесказанного, становится понятно, что в мире существуют группы лиц, обладающие «тайными» знаниями и технологиями, объединённые при этом в некие организации. В те самые «тайные общества», которые скрывают свои знания, но для выполнения своих целей и задач могут делиться частью их с другими людьми.
Главная же тайна «тайных обществ» и смысл их существования — это использование знания принципов, основополагающих последовательностей существования систем, для обеспечения преемственности власти. Применяя эти знания и накопленный веками опыт, тайные общества управляют процессами трансформации различных структур и систем. Строго говоря, они и нужны только для того, чтобы в этот период закрепить власть сильных мира сего.
Во времена благоденствия и спокойствия тайные общества, как и делегируемые ими харизматичные лидеры, без надобности. Но как только возникает угроза извне или, наоборот, появляется желание расширить свою зону влияния, власть имущие вновь призывают их на службу. Вместе со всеми знаниями и умениями. Ведь недаром отчеканил в своё время великий Фрэнсис Бэкон: «Knowledge is power».
ЗНАНИЕ — ЭТО ВЛАСТЬ.
e-minbar.com