Дорогие друзья, месяц Рамадан подходит к концу и скоро наступит праздник. В связи с окончанием поста, мусульмане обязаны выплатить беднякам закят ал-фитр. Передают, что Ибн ‘Умар рассказывал: «Посланник Аллаха, ему и благословение Аллаха, приказал выплачивать пожертвование фитр в размере одного саа (са‘ – это арабская мера объема, которая включает четыре мудда, т.е. четыре пригоршни, что соответствует, примерно, 2,5 килограммам!) сухих фиников или ячменя за всех мусульман – рабов и свободных, мужчин и женщин, взрослых и детей. Он приказывал раздавать его до того, как люди отправятся на намаз» (аль-Бухари, Муслим).
Закят ал-фитр нужно выплачивать с продуктов питания, которыми люди питаются в этом обществе. Передают со слов Абу Саида ал-Худри: «Во времена Пророка, мир ему и благословение Аллаха, мы выплачивали это пожертвование продуктами питания в размере одного саа. А питались мы в то время сухими финиками, изюмом, ячменем и сыром» (аль-Бухари). Что касается выплачивания закята ал-фитр деньгами, то на этот счет есть разногласия, которые мы рассмотрим в следующей статье.
Закят ал-фитр нужно выплачивать за каждого члена семьи. Передают, что Нафи рассказывал: «Абдуллах ибн ‘Умар выплачивал закят за детей и взрослых и даже за моих детей. Он давал его всем, кто его брал, и все они получали его за один-два дня до праздника разговения» (аль-Бухари).
Посредством закята ал-фитр постящийся очищается от непристойностей, которые он совершил во время поста, а бедняки приобретают возможность провести праздник не думая о еде. Ибн Аббас сказал: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, предписал раздавать закят фитр, дабы постившиеся очистились от сказанных ими праздных слов и непристойностей и дабы наелись бедняки» (Абу Давуд и Ибн Маджа).
Напомним, что закят ал-фитр нужно выплатить до праздничного намаза. Передают, что Ибн Умар рассказывал: «Пророк, ему и благословение Аллаха, приказал выплачивать закят фитр до того, как люди выйдут на праздничный намаз» (Муслим). А Ибн Аббас сказал: «Если постившийся раздаст этот закят до намаза, то он будет принят. Если же он раздаст его после намаза, то это будет всего лишь простым пожертвованием» (Абу Давуд и Ибн Маджа).
Наивысшая мудрость