Цуров Магомет Русланович – родился 14 сентября 1981 года в г.Владикавказ. Раннее детство Магомета прошло в поселке Карца. В 1998 году окончил Кантышевскую среднюю школу. С 1999 года по 2012 год проживал в Италии, г. Ареццо.
Окончил школу профессиональных фотографов «ARTèVISION» в г. Турин. Владеет итальянским, английским языками.
Параллельно в 2007 году завершил учебу в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Ингушский государственный университет» (заочная форма).
Магомет Русланович создал мультимедийную студию «INGUSHARTSTUDIO», которая существует до сегодняшнего дня.
Вопросы фотографу Магомету Цурову задает заведующий передвижными выставками Государственного музея изобразительных искусств РИ Алихан Измайлов
— Что вас подтолкнуло на то, что вы начали заниматься фотографией?
— В момент создания веб-сайтов, будучи студентом по специальности «Информатика в области телекоммуникаций» в техническом индустриальном институте Галилео Галилей в г. Ареццо, я всегда нуждался, в качественном материале. Зачастую приходилось терять половину дохода для заказа съёмок. Таким образом, пришлось самому познавать мир профессиональной фото и видеосъёмки. Хотя можно сказать и друзья в большей мере помогли. Со временем это переросло в большое увлечение, которое постоянно мотивировало углублять знания.
Мне ещё очень повезло с друзьями, которые сами увлекались фотографией, с ними очень быстро и легко я продвигался в изучении техники съемки.
— Есть ли места или объекты, которые фотографировать страшно? Фотографии, которых вы боитесь?
— По уже имеющемуся опыту могу сказать, что страшно фотографировать наши башни в абсолютной темноте, то есть это ночные фотографии с длинной выдержкой. Довольно, скажем так, жутко неприятное состояние, когда ты находишься в обстановке, где нет ни одной живой души, но есть это дикая природа, в своем первозданном величии, со всеми вытекающими обстоятельствами.
— Что вы чувствуете, когда фотографируете природу?
— Иногда при фотосъемке живописных объектов, некоторые моменты фотографу приходится дорабатывать, встречая красивую и живую панораму — будь это закат, облака или грозовые тучи, однозначно передать то ощущение на фотографии очень сложно. Фотограф сам воспринимает эту картину, благодаря разным факторам: звуку, ветру, объемности картины. Не всегда удачно получается передать именно ту атмосферу, ту реалистичность, которые человек видит через объектив. В итоге фотограф сам может приукрасить картину.
— О чем свидетельствует каждая фотография?
— Все моменты, которые удачно запечатлены, они несут в себе какую — то историю. Фотограф делает тысячу фотографий, но не всегда в них можно найти информационную пользу. Очень мало кадров, которые даже у фотографа сохраняются, среди сотни фотографий он выделяет десять, которые остаются.
— Расскажите, какую роль в фотографии играет прослойка любителей? Какой вы ее видите?
— Сегодня практически каждый человек, кто владеет фотоаппаратом, или телефоном, является непосредственно любителем и профессионалом одновременно, потому что никто не имеет никаких ограничений. Иногда человек, который просто для себя фотографирует на телефон, порой создаёт фотошедевры, поэтому каждый любитель является критиком. Следовательно, в определенных моментах и это ускоряет процесс становления профессионального фотографа за счет правильного осваивания критики.
— Основной навык фотографа – в чем он заключается, во взгляде, в мышлении, в чем-то другом?
— Фотограф в основном самоутверждается за счет того, что его утверждает общество в этой форме. Есть много любителей, которые делают снимки, но не добиваются статуса профессионального фотографа. Нужно найти самого себя, чтобы твои фотографии стали примером восхищения. То есть, это не те фотографии, на которые человек смотрит и говорит, что тоже так может, он должен автоматически выкинуть из головы мысль, что он так сможет.
— Как фотография на ваш взгляд изменила мир?
— Фотографии во многом изменили мир, они передают определенные документальные моменты, которые передают эмоции, чувства, эпоху времени и это позволяет людям создавать определенные модели воображения.
— Каково «фотомышление» фотографа?
— Фотограф это своеобразный художник, он не просто выбирает композицию, он ее высматривает, долго выбирает определенный ракурс, время года, время суток — это все дает определенное преимущество для фотографии. В чем разница между художником и фотохудожником? Человек, с определенной техникой рисования, может написать картину, а фотограф тоже вправе выполнять свою определенную специфичную роль для создания кадра. Есть определенные правила, которые являются фундаментом для всех фотографов, чтобы получались интересные и правильные фотографии: это горизонт, холодные и теплые цвета, баланс картинки, линии золотого сечения.
— Где граница между «фоторемеслом» и «фотоискусством»?
— Мне кажется, это практически одно и тоже. Хотя если человек, зарабатывает на своих фотографиях, то это становится ремеслом, а фотоискусство — это когда люди находят в твоих фотографиях что-то оригинальное, восхищаются твоим творением.
— Что есть высшее удовольствие фотографа?
— Самое большое удовольствие и сильный стимул для фотографа, когда его труд ценят, воспринимают положительно.
— Есть ли специфический творческий путь фотографа? Чем он особенен (по ритму, развилкам, длине, подъемам — спускам и пр.)?
— У всех фотографов на самом деле линия становления начинается с основ, фотограф пытается воспроизвести реальность через объектив. Первоначально у него это не совсем правильно получается, потому что путь становления основывается на том, что фотограф познает технические способности фотокамеры и физические определенные моменты для идеальной съемки.
— Каким вы видите будущее фотографии?
Фотография стала неотъемлемой частью нашей жизни, является повседневной информацией, то есть, если вы видите статью, то однозначно оцениваете ее по фотографиям.
— В чем разница проницаемости фото и живописи?
— Теплая атмосфера, атмосфера агрессии, атмосфера печали — это все можно передать и на фотографиях, и в живописи.
— Как фотография изменила зрителя?
— Фотография — есть один шаг от кинематографии, благодаря фотографиям получил начало сам кинематограф. Постановка сценария, именно благодаря фотографам, получила специфичные формы, сегодня в кинофильмах мы видим идеальный креативный свет, получаем интересные постановки и композиции, я полагаю, что это благодаря фотографии и фотографам.
— Как фотография изменила для вас мир?
— Фотография для меня является желанием поделиться мгновеньем своей жизни с людьми и сделать это максимально эмоционально, чтобы люди оценили по достоинству определенные моменты, будь то съемка заката, или детей. Фотографии изменили мой образ жизни, мир вокруг меня, который очень жесток и непредсказуем. У меня большое желание работать в свое удовольствие, делясь красивыми фотографиями, получая соответствующие оценки.
— Насколько фотограф присутствует в своих снимках?
— На все сто процентов. Стиль фотосъемки каждого фотографа отличается.
— Что в фото-мире можно, а что нельзя купить за деньги?
— Фотограф сам оценивает стоимость фотографии, купить нельзя профессионализм и чувство собственного достоинства.
— Что недопустимо для фотографа?
— Для меня недопустима негативная критика к коллегам, так как образ мышления каждого фотографа субъективен. Тот факт, что кому-то не нравится определенная фотография, не дает право высказываться негативно, так как это творчество отдельных личностей, они так видят.
— Существует ли фотоэтика, в чем она?
— Фотоэтика для меня заключается в полном уважении фотографов и их работ. Это люди, которые передают свой образ мышлений через фотографии, есть определенные правила, которые позволяют людям работать и развиваться, ссылаясь на эти правила.
— Фотограф – всегда фотограф, человек с особым «фотовзглядом», или нет? Каковы переходы между этими состояниями?
— Человек может называть себя фотографом сколько угодно, пока общество его не признает как фотографа, можно сказать, что он неполноценный фотограф. Имя фотографа он получит непосредственно, когда его фотографии дойдут до такого уровня, что зритель сам не сможет их повторить, в этом заключается личные секреты знаний техники фотосъемки и умение фотографировать.
— Какова для вас роль фотокритика? Теоретика фотографии? Чем они отличаются?
— Фотокритика довольно своеобразна, необоснованная критика фотографий вызывает лично у меня раздражение, так же как обоснованная критика и предвзятая критика. Под понятием фотокритика подразумеваю умение человека грамотно заметить ошибки и при этом дать ему возможность выхода из них. Следовательно, такая критика продуктивная, она позволяет фотографу шагнуть в лучшую сторону. В теоретике фотографий есть определенные фундаментальные правила, которые фотограф должен соблюдать. В фотосъемке нарушение этих правил является нехорошей чертой.
— Есть у вас какие-нибудь новые проекты?
— На данный момент я работаю над созданием серий портретов тех людей, которые себя посвятили своей профессии более двадцати лет.
Параллельно мы с Евгением Шивцовым реализовали проект под названием «Звездная дорога гор». Он является единственным в своем роде для нашей Республики Ингушетии. 23 мая состоялось открытие одноименной фотовыставки и самого проекта в Государственном музее изобразительных искусств Республики Ингушетия.
Для создания этого ролика мы отсняли более 30 000 фотографий.
Проект реализован в экстремальных горных условиях, с использованием специального фотооборудования, оптики, профессионального переносного света и электронных рельс. Каждый объект подготавливался для съемок. Мы размещали источники света в каждом башенном комплексе для создания особой атмосферы.
Впервые в истории нашей республики реализован проект, благодаря которому жители России и зарубежья смогут увидеть наш горный край на фоне звездных ночей.
На создании видеоролика нами затрачено очень много времени, физических и материальных ресурсов. Проект реализован на наши личные финансовые средства. Но, самое главное, что конечный результат превзошел все ожидания.
Проект «Звездная дорога гор» презентован во всех социальных сетях и группах.
Несколько слов хочу сказать в заключении.
Кто-то сказал, что в жизни надо постараться попробовать все. Попробуйте посетить горную Ингушетию с рюкзаком и фотоаппаратом. Рискните. Уверяю вас, вы не пожалеете об этом никогда. Ваш риск и ваш страх окупятся огромным количеством интереснейших впечатлений, массой приключений и множеством фотографий, в которых вы передадите зрителям свое настроение. То настроение, которое было у вас в горной Ингушетии.
Горы – опасное место, но если соблюдать технику безопасности и правильно подойти к выбору оборудования, то все эти трудности с подъемом, пасмурной погодой, холодом и т.д. окупаются во сто крат, и вы получите прекраснейшие, уникальные кадры невозможной красоты мест. Для меня, например, нет ничего более завораживающего, чем горные пейзажи, и, как говорится, лучше гор может быть только горы. И помните, что помимо панорам, в горах есть множество интересных уголков, маленьких локаций и чудесных природных явлений, которые также заслуживают вашего внимания!
Участие в выставках:
— 2007 год — участие в фотовыставке «Torino mon amur»;
— 2011 год — участие в проекте Wizards Consulting group. Длительность проекта 30 дней. Программирование «java». C. Asp.net, (framework 4). Visual studio 2010;
— 2015 год – награжден Дипломом премии «Человек года» в номинации «Фотограф года»;
— 2016 год — Почетная грамота за участие в республиканском конкурсе телерадиопрограмм по безопасности дорожного движения в 2016 году, посвященному 80-летию образования службы ГАИ-ГИБДД В НОМИНАЦИИ «Правила дорожного движения – Правила жизни»;
— Почетная грамота за видеопроект «Дорога ценою в жизнь!» Видеопроект реализован «INGUSHARTSTUDIO» совместно с ГИБДД Республики Ингушетия к 80-летию ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ;
— 2017 год — Благодарность от Управления Россельхознадзора по Республике Ингушетия за згиотовление презентационного ролика;
— 2018 год — специальный Диплом жюри V международного кинофестиваля «ЗОЛОТАЯ БАШНЯ» «За сохранение исторического наследия в воспитании подрастающего поколения» за фильм «В поисках родовой башни»;
— Благодарность от администрации города Магас за оказанное содействие в организации празднования Дня города Магас и видеопроект «Город – солнца»;
— 2019 год — совместная фотовыставка с Евгением Шивцовым в Научной библиотеке Ингушского госуниверситета в г. Магас «Звездная дорога гор»;
— фотовыставка и презентация видеопроекта «Звездная дорога гор» в Государственном музее изобразительных искусств Республики Ингушетия.
Оригинал статьи: Государственный музей изобразительных искусств Республики Ингушетии
По теме:
Интервью Магомеда Ханиева с режиссером Лейлой Гагиевой