До 2021 года Росреестр обязал уточнить 25 границ между регионами СКФО. Администрации соседствующих регионов должны согласовать между собой прохождение общей границы, подготовить и представить необходимый пакет документов.
В рамках этой работы размежевание ожидает и наш регион, но теперь уже с западной стороны. Граница с Северной Осетией существует и сегодня, но утвердить ее так, как этого желают соседи, мешает закон о реабилитации репрессированных народов. Который год осетины через крепкие связи в Кремле пытаются аннулировать этот закон в части восстановления территорий и применимо к ингушам. Несмотря на его антиконституционное неисполнение вот уже 28 лет, и очевидность того, что ход этому документу Путин никогда не даст, осетинская сторона не желает мириться даже просто с его существованием на бумаге.
Вопрос с частью ингушской территории, находящейся противозаконно под юрисдикцией Северной Осетии, встанет ребром уже в ближайшем будущем, и он однозначно не будет решен справедливо. Это подразумевает новый народный протест. Но в этом случае далеко не факт, что он будет мирным.
Кремль должен понимать, что в ситуации с Пригородным районом с протестом выйдет не 20 тысяч человек, выйдет народ. Это наша колыбель и наш аманат, который защищали и передали нам наши предки. И мы, если будет на то воля Всевышнего, его вернем.
Путинская группировка заранее усложнила взаимоотношения с восточным соседом, чтобы в территориальном споре по западной границе чеченцы не поддержали ингушей. Из них лепят союзников осетин.
Вопрос с Сунженским районом Ингушетии, отторгнутым по соглашению «Евкуров-Кадыров», так или иначе урегулируется в какие-то 10-20 лет. Как только Рамзан сбежит со всей своей сворой в солнечный Арабистан, если не падет смертью храброго пехотинца, у чеченцев хватит мудрости решить и закрыть эту сложную тему в должной манере. Значительная часть чеченских тейпов — наши кровные братья. Даже если они будут жить на этой земле, мы знаем, какому роду что принадлежит, и при смене власти сможем разобрать инспирированные Путиным проблемы по справедливым законам Шариата.
В случае же с осетинами, после 1944-го и 1992-го у ингушей нет никакого доверия к ним. Если активизируются процессы по теме Пригородного района и ингушской части Владикавказа, выйдет весь народ, и не нужны будут лидеры, организаторы, которых власть сейчас закрыла вопреки закону. Каждый будет лидером. Мы все ждем этого момента. Момента, когда земля отцов вернется под нашу юрисдикцию. Когда нам не нужно будет предупреждать власти Осетии, чтобы посетить могилы своих предков, когда наши «закрытые» села будут открыты.
На сегодняшний день основной вопрос, волнующий ингушское общество, это арестованные активисты и участники народного протестного движения. Их освобождение и снятие репрессивного режима, из-за которого часть активистов вынуждена скрываться — главное условие нормального сосуществования с властью. Все они пострадали за права народа, за исполнение конституции, прописанной тем же центром, который сегодня ее нарушает.
Кремль перед основным актом обезглавил ингушский народ и продолжает осуществлять диверсии через своих агентов влияния. В этом им активном помогают Белхороевы — главари баталхаджинской секты. «БатIе бераш», как известно, не считают себя ингушами, тесно сотрудничают с осетинами и являются проводниками кадыровской политики в Ингушетии.
В основном агенты работают с федеральной властью осознанно, но есть и полезные балбесы, используемые в темную.
Из этой области заявление Абадиевского «альтернативного (народного) парламента» с требованием провести круглый стол и показать им собранные представителями ВКИН (Всемирный конгресс ингушского народа) документы об исторической принадлежности восточных земель Ингушетии. Для чего этот шаг сейчас, когда один из сопредседателей ИКНЕ (Ингушский комитет национального единства) арестован, а второй вынужден скрываться? Даже если представители ВКИН предъявят эти документы, это не изменит ничего, кроме как для недоброжелателей, которые ознакомятся с информацией, которой на сегодняшний день некому «дать ход».
Я хочу сказать всем тем, кто погряз в авантюрах и интригах, всем тем, кто с пеной у рта кричал, что во всем виноват Барах, кого не устраивала деятельность Ингушского комитета национального единства и Совета тейпов ингушского народа: с апреля этого года большинство лидеров народного протестного движения арестованы либо вынуждены скрываться — кто вам мешает продемонстрировать заботу о народе Ингушетии, готовность защищать его интересы?
Выйдите на улицу, выведите своих сторонников и призовите народ поддержать вас. Все это время у вас был и есть этот шанс, воспользуйтесь им. Покажите, способны ли вы консолидировать общество, стать лидерами, добиться народной поддержки? Продемонстрируйте всем, что наш мирный протест продолжается. Проявите себя в отстаивании интересов республики и наших братьев и сестры, которых незаконно и необоснованно держат в неволе и преследуют по всем направлениям.
Комиссия по изучению вопроса по границе с Чечней была создана Всемирным Конгрессом ингушского народа, им же были созданы все необходимые условия для ее работы. Какой вклад в ее работу внесен вами, вы знаете лучше других и был ли он, этот вклад.
Результаты деятельности этой комиссии обязательно послужат в защиту интересов народа Ингушетии и представлять их будут только те, кому доверит народ Ингушетии, и только тогда, когда придет время. По-моему, у разумного человека не должно быть в этом никаких сомнений, так как жители Ингушетии продемонстрировали всей стране, что они не позволят никому, включая назначенного главу Ингушетии Юнус-Бека Евкурова, представителя президента Матовникова, и кого-либо еще, решать вопросы национальных интересов республики единолично, не спросив мнения народа.
Да, любое незаконное, антинародное решение может быть узаконено власть имущими, но оно никогда не будет поддержано народом и признано законным. А историческая память сохранит целостность территории и обозначит задачи для реализации.
Отдел писем
Муса Мержоев
ZAMANHO