Заявление Ингушского комитета национального единства к 28-ой годовщине принятия закона «О реабилитации репрессированных народов».
26 апреля 1991 года был принят Закон РСФСР «О реабилитации репрессированных народов».
За годы Советской власти миллионы людей стали жертвами произвола тоталитарного государства, подверглись репрессиям за политические и религиозные убеждения, по социальным, национальным и иным признакам. По оценкам Генеральной Прокуратуры РФ, жертвами политических репрессий в нашей стране стали около 32 миллионов человек и это далеко неполная цифра.
Уже в 30-ые годы в СССР началось массовое выселение целых народов. Жертвами депортации в Казахстан, Сибирь и другие восточные районы стали представители 14-ти народов целиком и 48-ми частично. Тотальной депортации были подвергнуты: корейцы, немцы, финны-ингерманландцы, народы Латвии, Литвы и Эстонии, карачаевцы, калмыки, чеченцы, ингуши, балкарцы, крымские татары и турки-месхетинцы. Из них семь народов — немцы, карачаевцы, калмыки, ингуши, чеченцы, балкарцы и крымские татары — лишились при этом и своих национальных автономий.
Мы провели в изгнании долгие 13 лет, с 1944 по 1957 год. И для многих из нас изгнание продолжается до сих пор. Десятки тысяч людей, проживавших в Пригородном районе – исторической колыбели ингушского народа, до сих пор не могут вернуться домой. Через год после принятия «самого гуманного законодательного акта» в новейшей истории России, как назвали его современники – Закона «О реабилитации репрессированных народов», в Северной Осетии была осуществлена этническая чистка и повторное изгнание ингушского населения.
И хотя этот закон ждали все представители репрессированных народов, для Ингушетии он имел особое значение. Не только потому, что над созданием этого закона трудились многие видные ингушские деятели того времени: Ибрагим Костоев, Бембулат Богатырев, Бексултан Сейнароев, Муса Дарсигов, Муса Зурабов и многие другие. Но главное, потому что сбылась мечта ингушского народа о восстановлении свой государственности. 4 июня 1992 года Верховный Совет Российской Федерации принял закон «Об образовании Ингушской Республики в составе Российской Федерации».
Ингуши стали флагманами продвижения закона «О реабилитации репрессированных народов». Благодаря поддержке народа и целеустремленности закон стал реальностью. Но, что мы видим сегодня? Большинство из положений этого закона остались только на бумаге, не получив практического решения. А существование ингушской государственности вновь находится под угрозой, вследствие преступной, предательской политики исполнительной и законодательной властей, а также лично господина Евкурова, который трижды давал присягу защищать интересы Республики Ингушетия и всякий раз нарушал клятву.
Закон РСФСР «О реабилитации репрессированных народов» сегодня актуален для многих народов.
До сих пор невыполненными остаются большинство статей Закона:
— Вопреки ст. 1 Закона, не признаны незаконными и преступными все репрессивные акты СССР сталинского и хрущёвского периода против репрессированных народов и в их отношении продолжают действовать отдельные положения актов, принятых в ту эпоху.
— Вопреки ст. 3 Закона, не в полной мере обеспечено возвращение народов, не имевших своих национально-государственных образований, согласно их волеизъявлению, в места традиционного проживания на территории России, а также на возмещение ущерба, причиненного государством.
— Вопреки ст. 4 Закона, допускается и не пресекается агитация или пропаганда, проводимые с целью воспрепятствования реабилитации репрессированных народов, а лица, совершающие подобные действия, а равно подстрекающие к ним, не привлекаются к ответственности в установленном законом порядке.
— Вопреки ст. 6 Закона не осуществлена территориальная реабилитация репрессированных народов. Особенно в отношении ингушского народа, Пригородный район до сих пор остается в составе Северной Осетии.
— Вопреки ст. 9 Закона, не возмещён в полном объеме ущерб, причиненный репрессированным народам и отдельным гражданам со стороны государства в результате репрессий.
— Вопреки ст. 10 Закона, а также положений Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» не реализованы в полной мере обязательства по социальной реабилитации граждан, подвергшихся репрессиям, в части учета времени их пребывания в спецпоселениях (местах ссылки) в общем трудовом стаже в тройном размере, не увеличены размеры пенсий по возрасту за каждый год работы.
— Вопреки ст. 11 Закона, не осуществлена в полной мере культурная реабилитация репрессированных народов, предусматривавшая осуществление комплекса мероприятий по восстановлению их духовного наследия и удовлетворению культурных потребностей, а также признание за репрессированными народами права на возвращение прежних исторических названий населенным пунктам и местностям, незаконно отторгнутым у них в годы советской власти.
— Вопреки ст. 12 Закона, не все акты союзных, республиканских и местных органов и должностных лиц, принятые в отношении репрессированных народов, за исключением актов, восстанавливающих их права, признаны неконституционными и утратили силу.
Укоренившаяся практика игнорирования властью РФ прав населяющих ее народов, неисполнение действующих законов и обязательств, не способствует укреплению Российского государства, но разрушает межнациональный мир и стабильность. Бездействие власти в вопросе полного восстановления прав реабилитированных народов, подвергнувшихся незаконным и бесчеловечным политическим репрессиям, выглядит как намеренное, как отказ от обязательств, закрепленных Законом. Приостановка процесса полной реализации Закона породила социальную дискриминацию граждан РФ по признакам этнической и религиозной принадлежности, ущемление их гражданских прав, откровенное игнорирование страданий десятков миллионов жертв политических репрессий и военных преступлений сталинизма.
Подвергаясь частым репрессиям мы поставлены на грань исчезновения, а потому требуем от власти Российской Федерации реализации закона «О реабилитации репрессированных народов» во всех его пунктах.
Мы требуем вернуть ингушам Пригородный район и прекратить всестороннее разрушение вновь возрожденной ингушской государственности.
Переживая сегодня очередное институциональное насилие, мы требуем освободить наших политзаключенных, которые сидят в тюрьмах, только за то, что посмели положиться на гарантии прав и свобод Конституции РФ; посмели выступить против беззакония.
Все происходящее в последнее время в Ингушетии безусловно противоречит нормам российского и международного законодательства. А народ Ингушетии всего лишь хочет жить в правовом, демократическом государстве, где верховенство закона является незыблемой нормой.
«Власти» мордоРоссии активно препятствуют исполнению Закона! Да они же настоящие преступники!
Вопрос: куда обращаться, когда именно власти той или иной страны нарушают Закон???