Фото: газета "Ингушетия"

Алихан Харсиев: выход – конструктивный диалог. Репрессии только усложнят обстановку

Депутат Госдумы РФ Алихан Харсиев в интервью изданию onkavkaz.com (Руслан Курбанов) о выходе из ситуации, сложившейся в Ингушетии после задержания лидеров протестного движения.

По какой причине после первого крупного митинга в Ингушетии власти не пошли на задержания организаторов протеста, а после второго митинга — менее крупного — задержали лидеров протеста?

Власти и все, кто хотел высказать своё мнение, действовали в соответствии с конституцией РФ. И вся страна видела, насколько организованно и спокойно прошел этот митинг. Все было в рамках закона. Митинг закончился в соответствии с согласованным регламентом.

Во время проведения последнего митинга, произошла непредвиденная задержка. Досадная и никому не нужная. В первую очередь, организаторам этого мероприятия, которые будучи людьми юридически грамотными, понимали, что заложниками этой ситуации, в первую очередь, становятся они.

Кто спровоцировал потасовку между митингующими и бойцами Росгвардии?

Сейчас называются разные причины. Но то, что организаторы митинга просили молодёжь расходиться, подтверждают все. Их и было то человек сто, но получилось так, как получилось.

И командиры Росгвардии, если бы имели целью жестко подавить оставшихся имели достаточно средств это сделать. Не было этой цели, даже после инцидента, который вы называете потасовкой.

Почему был расформировано подразделение ингушского ППС? Ведь со слов самих уволенных сотрудников именно они уговорили митингующих разойтись?

То, что касается бойцов ППС, я как человек гражданский, не вдаваясь в уставные детали, могу сказать, что именно эти ребята не дали развиться событиям по кровавому сценарию. И не известно, как бы сегодня развивались события в республике, не окажись они на месте этих событий.

Сегодня, в числе прочих, уволены и те бойцы которые находились в сотне метров от происходящего. Я надеюсь, после тщательного разбора ситуации, им, всё-таки, сделают снисхождение. И они будут не из последних в рядах органов при выполнении более ответственных задач.

Почему по истечении 10 суток задержания лидеров протеста на отпустили?

Почему не выпустили, известно тем, кто их задерживал. Но по нашему мнению, для стабилизации обстановки в Ингушетии, их следует отпустить под подписку о невыезде. Тем более, никто из них не скрывался и не намерен скрываться. Это надо сделать, в том числе и потому, чтобы управление протестным движением в республике не перехватили люди более радикальных взглядов и менее юридически грамотные.

А то, что протестные настроения в республике присутствуют, приходится признать, хотим мы это того или не нет. Как и те позитивные изменения, произошедшие в Ингушетии в последние годы.

Как дальше может развиваться ситуация с противостоянием общественников и властей?

Сегодня мнение главы региона, ингушской общественности, лидеров протестного движения совпадают в главном: все согласны садиться за стол переговоров и, переступив через все вчерашние обиды, ради будущего республики, ради своего народа начать очный диалог.

Вчера в Москве состоялся долгий (десять часов без перерыва) разговор. Наши ингушские уважаемые старейшины, по-вайнахски — большие люди, то есть старшие из всех, вызвали нас на беседу. Это люди, которые стояли у истоков создания Республики Ингушетия, у истоков создания демократической России. Люди, которыми гордится не только Ингушетия, но и Россия, люди, узнаваемые во всем мире.

Техническими и идеологическими организаторами встречи стали Исса Хаматханов и Белан Хамчиев. В присутствии всех депутатов и сенаторов, представителей оппозиционных взглядов мы в обсуждали непростую ситуацию, сложившуюся в нашей республике.

Все единодушно сошлись во мнении: выход – конструктивный диалог. Репрессии только усложнят обстановку.

Не хотелось бы, чтобы события развивались, как в начале прошлого века, когда ингуши в борьбе за светлые идеалы справедливости, как и подавляющая часть населения царской Росси, пошла за большевиками. Тогда в маленькой Ингушетии решилась судьба революции на Кавказе. Но это стоило нам тридцати процентов всего взрослого мужского населения.

Не хотелось бы, чтобы на нашей земле снова решалось что-то глобальное, неведомое. Чтобы мы стали запалом для каких-то ненужных никому процессов. У меня, не знаю даже почему, есть ощущение, что мы все вместе пройдём все эти испытания на прочность, на мудрость, на терпение и займём достойное, как и подобает ингушам, место среди народов России.

Источник: onkavkaz.com

1 комментарий

  1. Вот интересная цитата: «..Cегодня мнение главы региона, ингушской общественности, лидеров протестного движения совпадают в главном: все согласны садиться за стол переговоров..».

    Это как?.. Сейчас, ведь, лидеры сидят за решеткой, а глава этот им это и сделал.. Он их освободит, что ли перед этими переговорами?

    Или стол, за который этот «глава» согласен сесть — это «стол допроса» за которым он сам, типа «следователь», а лидеры протеста приведены к нему «закованные в кандалы»? Такие переговоры что ли???