Мечты хромой утки

15 апреля 2019 года, в моем доме и офисе Правозащитной организации «МАШР» был проведен очередной обыск. Провели его неспроста, да и не и смысла в нем не было, по крайней мере с точки зрения эффективного следствия. То, что этот обыск, как и другие развернутые в республике репрессии, не основан на законе, а просто подогнан под него, видно даже невооруженным глазом. Нелепыми выглядят некоторые факты в этой истории.

Во время обыска, который по своей сути, обоснован фактом возбуждения уголовного дела по событиям 27 марта в Магасе, о применении насилия в отношении представителя власти, следователь изъял копии уставных документов Правозащитной организации «МАШР» и ее печать. Для чего и с какой целью, мне остается только догадываться, как в принципе и о том, где может «вылезти» оттиск этой самой печати.

Уже через месяц, 18 мая, в адрес АНО «МАШР» поступило уведомление о проведении внеплановой проверки Организации, хотя в последний раз она проводилась весной 2017 года. По утвержденному плану Управления Минюста по Ингушетии, проверка должна была пройти в июле этого года. Ждать июля им явно невтерпеж, и по факту проверка уже началась, а основанием для этого указано требование Прокуратуры Ингушетии. И само собой, вырисовывается единая цепь событий, в которой и октябрьский запрос Управления ФСБ по Ингушетии с требованием предоставить информацию, в том числе по Правозащитной организации «МАШР», и развернутые региональной властью в республике репрессии в целом, и обыск 15 апреля с изъятием печати и уставных документов Организации, и требование прокуратуры от 26 апреля этого года, и сама спешная внеплановая проверка. Да в принципе и еще множество событий начиная с осени 2018 года. К слову сказать, все запрошенные документы и сведения, имеющиеся в распоряжении нашей Организации, сегодня мы предоставили в Минюст, так что проверка уже началась, теперь уже и официально.

Многие годы, глава республики живет до сих пор несбывшейся мечтой ликвидации АНО «МАШР», только вот до сих пор не получалось. То уголовное дело не смогли возбудить, то проверку Минюста суд признал незаконной и отменил ее результаты, то еще что-то. В общем не срасталось как-то и желание его не исполнялось.

Но вот на его счастье, федеральный центр внял его мольбам и силовики стали главным исполнителем репрессий, развернутых региональной властью. По сути центр решил зачистить гражданское общество Ингушетии и началось давление на неправительственные организации. В Магасском райсуде иск Минюста о ликвидации Совета тейпов ингушского народа, проверка Минюста и внесение в реестр иноагентов республиканского отделения Российского красного креста, вот подоспела проверка АНО «МАШР». Еще несколько лет назад, глава лично говорил мне что приложит усилия для того, чтобы «забрать» региональное отделение партии «ЯБЛОКО», которое возглавляет мой младший брат Руслан. После этого конечно было много чего сделано на этом пути, но пока и это желание не увенчалось успехом. Одного ему не понять, что есть еще люди, которые не готовы склонить свою голову или приклонить колено перед кем бы то ни было, только потому, что перед ним обличенный властью человек, пытающийся усидеть на «мнимом троне» на «штыках» многочисленных силовиков. Есть конечно же еще множество фактов, но перечислять их смысла сейчас, я не вижу.

Начиная со следующего дня после обыска, каждый день силовики приходят ко мне домой. Порой в день бывало по три визита разных групп визитеров из разных подразделений. В последнее время вообще участковый каждый день приходит и спрашивает обо мне. А вчера к нам приезжали сотрудники Северо-Кавказского ЦПЭ, которые ведут оперативное сопровождение уголовного дела, возбужденного по событиям 27 марта в Магасе. Еще до обыска, под различными предлогами силовики довольно часто приходили то с проверкой паспортного режима, то еще чего-то там. А участковый почти две недели приходил к нам с проверками условий хранения травматического и охотничьего оружия, на которое у нас есть лицензия, срок действия которого пока даже не надумал истекать.

Еще во время первого митинга в Магасе, одна женщина сказала, что Евкуров ради третьего срока отдал часть территории Ингушетии, а ради четвертого, наверное готов продать нас всех в рабство. Увы, но почему-то мне не кажется, что такая угроза мнимая, и на мой взгляд, причиной тому кстати, любовь нашего народа к свободе и ненависть к рабству. Поразительно, но брошенные на исполнение всех прихотей одного назначенца, возомнившего себя падишахом, силы и средства, в наше итак непростое время, это выброшенные на ветер миллионы бюджетных средств, волнение за сохранение которых, эти назначенцы не испытывают и вовсе.

Безусловным остается факт, что наиболее эффективные и работоспособные организации подвергнутся репрессиям и давлению, степень которого скоро узнают многие НПО. Не останавливает этих недальновидных чинуш и то, что по факту, даже ликвидация организации ничего не даст. На смену ей придет другая, незарегистрированная, контролировать которую через Минюст будет невозможно, да и отчетность которая сдавать должна не будет. Таким образом, власть выдавливает из правового поля реально действующие неправительственные организации, которые порой приносят обществу пользы гораздо больше, чем целые министерства. Но личные амбиции и корысть, не позволяют им об этом задуматься. Кстати, чтобы продолжать помогать жителям республики, организация вообще не нужна, главное, что бы было желание делать это добровольно и бескорыстно, чего никогда не бывает у коррумпированных чиновников, оккупировавших власть и использующих ее по своему личному усмотрению и ради своих корыстных целей.

Магомед Муцольгов. 23 мая 2019 г.