«Система будет работать, даже если меня убьют» – Абу Умар Саситлинский

Дагестанец Исраил Ахмеднабиев, известный как Абу Умар Саситлинский, снискал себе уважение среди мусульман постсоветского пространства своей благотворительной деятельностью.

Первый реализованный им масштабный проект –школа Хафизов в дагестанском селении Ново-Саситли. Школу в итоге отобрали российские власти, но доверие к Абу Умару с тех пор только выросло. Его благотворительная деятельность развивалась одновременно с проповеднической: в Интернете получили широкое распространение его лекции по вопросам, актуальным для большинства мусульман.

Периодически ФСБ разгоняет пропагандистские волны против проповедника и благотворителя, стремясь опорочить его имя, и приписывает ему финансирование экстремистских групп. При этом сотрудники спецслужб и подконтрольные им СМИ не утруждают себя поиском правдоподобных фактов.

Последняя такая попытка имела место в декабре 2018 года. Тогда, утверждала ФСБ, группа из семи человек, якобы собрала 38 млн рублей для финансирования запрещенных в России судом организаций “Исламское государство” и “Джабхат-ан-Нусра”. Очевидно, что заявление чекистов было рассчитано на среднестатистического читателя, который понятия не имеет о жестком противостоянии между упомянутыми группировками.

И вот новая попытка опорочить имя Абу Умара: в мае российскими спецслужбами был задержан мусульманин из Осетии, который, по утверждению ФСБ, организовал пересылку через подконтрольные Абу Умару фонды 50 млн рублей для финансирования террористической организации.

Как утверждает жена арестованного и он сам, таких сумм у них никогда не было, а пожертвовал он на нужды африканских бедняков несколько тысяч рублей. «Как можно в ИГИЛ деньги отправлять через «Сбербанк»?» – недоумевает Абу Умар. Он уверен, что беднягу просто используют в грязной информационной войне против его благотворительных инициатив.

Приписать поддержку экстремистов Абу Умару Саситлинскому непросто. Ему инкриминируют финансирование террористов ИГ, но с тех пор, как эта организация появилась в Сирии, проповедник не бывал в этой стране. Он подчеркивает: террористическая организация ИГ захватывала города, банки, склады с оружием, сама чеканила золотые монеты, поэтому утверждать, что этой организации нужны пожертвования, собранные по рублю – просто нелепо.

При этом, по мнению Абу Умара, история о переводе мусульманином из Осетии 50 млн рублей террористам является совершенно фантастической как из-за размеров суммы, так и в связи с тем, что молодому парню неоткуда взять такие деньги.

Почти три года Абу Умар безвыездно находится в одном из беднейших государств мира – Нигере. Там люди страдают от недостатка питьевой воды, антисанитарии и низкого уровня жизни. В Нигере фонд Саситлинского реализует проект создания колодцев, а также строит школы и мечети на добровольные пожертвования мусульман со всего мира.

Нигер 2019

В комментарии сайту VAYFONDа Абу Умар исключил возможность нецелевого использования средств. По его словам, фактически существует три уровня контроля за расходованием пожертвований.

Первый – отчет мусульман перед Аллахом. Второй – сами жертвователи, которые имеют возможность ознакомиться с результатом работы подрядчиков и использованием пожертвований. «Жертвователь может в любое время потребовать и получить информацию о том, как были использованы средства. У нас каждый колодец именной, и даже если жертвователь не хочет никак называть его, то мы объясняем, что у нас такой порядок.

Кроме того, власти Нигера проверяют поступление и использование полученных средств», – отметил Абу Умар. Он также напомнил, что за годы деятельности благотворительных фондов, к созданию которых он имел отношение, не было выявлено ни одного факта нецелевого использования пожертвований. По его словам, на сегодня связанные с ним фонды реализуют благотворительные проекты в Нигере, Бангладеш, Турции, России, Палестине. Абу Умар отметил, что контролирующие финансовые органы государств, в которых зарегистрированы фонды, тщательно отслеживают движение средств: «намного жестче, чем в России».

По словам проповедника и благотворителя, очередная информационная атака на него и его команду имеет прямо противоположный эффект: вместо того, чтобы напугать и оттолкнуть жертвователей, после публикации в подконтрольных ФСБ СМИ, суммы пожертвований увеличились. Соответственно растет и количество построенных колодцев.

Как возможную причину непрекращающихся нападок на него, Абу Умар назвал неподконтрольность его фондов спецслужбам и стремление воспрепятствовать его важной для общества работе. Основатель фонда «Живое Сердце» (- ранее Мухаджирун) спокоен за будущее своих проектов. «Система построена так, что даже если меня убьют, она будет работать и дальше», – уверен Абу Умар. Он в очередной раз подчеркнул: ни к террористам ИГ, ни к другим экстремистским группам отношения не имел и не имеет.

Тагир Минибаев

Башкирский правозащитник Тагир Минибаев, комментируя сайту VAYFONDа информационную провокацию спецслужб против Абу Умара Саситлинского, высказал предположение, что власти России раздражает самостоятельность проповедника и благотворителя, а также его работа на объединение мусульманского сообщества.

«Если с благотворительной миссией поедет приверженец «традиционного» ислама или тот, кто, разделяя мусульман, распространяет вред мусульманскому обществу, то таким желающим поехать с благотворительной миссии режим в РФ будет только помогать», – сказал Минибаев.

Он напомнил историю башкирского активиста Фазиля Ахметшина, которому во время возвращения из благотворительной миссии в Кении в 2011 году подбросили наркотики и осудили на 4 года и 4 месяца колонии.

По мнению самого Абу Умара, информационные провокации спецслужб могут иметь временный успех и влиять на умы граждан только в ситуации, когда мусульмане не имеют своих СМИ. Но даже при таких условиях любой здравомыслящий читатель понимает, что бесконтрольно проводить через счета фондов суммы в десятки миллионов рублей сегодня просто нереально.

Между тем, в фонде «Живое Сердце» учли опыт провокаций и позаботились о безопасности жертвователей. Жители России и любой другой страны могут перечислять средства на официальные реквизиты организации, которые имеют юридическую силу в Великобритании. Подробно ознакомиться с соответствующей информацией можно на сайте организации.

Vayfond.com

1 комментарий

  1. За рубежом ВСЕ благотворительные организации действуют на частные пожертвования и никому из них в голову не приходит пиарить тех частников.
    Глядя на их деятельность мы видим именно организации. Это правильно, поскольку, если хочешь помогать — помогай анонимно, не пиарься сам.